По статистике МедАнгел, около трети от записавшихся пациентов не приходят на прием. Большинство клиник подтверждает запись с помощью обзвона за день до даты приема. Подобная работа занимает время у администраторов клиники и приводит к расходам на телефонную связь. Но это не гарантирует результат — клиенты подтверждают и всё равно не приходят.
В Воронежском диагностическом центре неявка пациентов была большой проблемой. Время ожидания пациента при дозвоне в колл-центре составляло больше 3 минут. Ресурсов для подтверждения записи за день до приема не хватало. Поэтому неявка пациента приводила к тройным потерям:
Решение о внедрении обязательной онлайн-оплаты принял главный врач. Были опасения, что это просто приведет к оттоку пациентов. В течение двух месяцев клиника полностью запустила этот механизм. Сейчас поступления с онлайн-оплат записи составляют 30% от всех получаемых денег за платные услуги.
простой врача,
упущенная выгода из-за непринятого пациента из очереди,
снижение лояльности клиентов.